пятница, 2 мая 2008 г.

О сочетаемости

Стрекоза спрашивает:
Как сочетается право и музыка? я потому спросила, что как дизайнер не смогла понять бухгалтерию - вот решила узнать как режиссер может понять право (эти ситуации, как мне кажется, сродни)

Кать, думал я над твоим вопросом и узрел в нем удивительную штуку, о которой сам бы и не стал думать... Вот ты спрашиваешь: "Как сочетается?..." Интересно, а как все вообще сочетается в моей жизни. К примеру та же музыка и хоккей? Ты же знаешь, какое место в моей жизни занимает шайба... В данном случае ответ лично для меня прост: музыка и хоккей никак не мешают друг другу, а только дополняют - первая меня неким образом развивает,а хоккей выполняет функцию эмоциональной разрядки. Может быть это и не совсем верно (ведь есть и другие инструменты, более совершенные и полезные душе), но на данном этапе у меня так.
Но твой вопрос я рассматриваю более обще: "Как сочетаются внешне несочетаемые вещи?"
Однако, не буду мудрствовать и отвечу все же на твой вопрос, пробуя обосновать те выводы, которые хочется сделать. Право было практически всегда в моем сознании - первое, что хочется сказать отвечая. С малых лет во мне взращивали мысль: "Ты должен быть юристом!" И никакие другие взгляды на пути моего будущего образования не принимались. Пришло время поступать и, несмотря на все мои увещевания, все было определено без меня. Тем не менее, очень быстро стало ясно, что это не совсем мое и я стал все больше времени уделять музыке. Ну и вскоре всем окружающим пришлось смирится, ну или просто молча принять мой выбор.
А что касается непосредственно сочетаемости права и музыки, то они не так далеки как может показаться. В математике (классической) на которой строится вся инженирия, экономика и прочее дважды два четыре как не поверни. Аксиома которую надо принять и жить с этим. Да и вообще мир цифр и статических рамок, крайне нелегок для творческих людей, в числе которых и дизайнер, но... Об этом "но" позже.
В нормативистком же праве нет аксиом; есть нормы, которые следует применять не ко всем подобным задачам, как формулы в физике и математике, а ко всему подходя индивидуально, исходя лишь из полного собственного рассмотрения проблемы. Поскольку человек - субъект, то и оценки его субъективны, и ответы у всех и всегда разные бывают. Конечно, право не без аксиом, например право человека на жизнь - не оспаривается, потому как это очевидно, так же как и то, что мальчик это не девочка. То есть, в нем (праве) есть возможность более полной самореализации, чем в точных науках. Хотя и здесь не без исключений. Вот это и сочетает право с музыкой, а равно и с любым творчеством на мой взгляд.
На самом деле и это не главное. И тут я возвращаюсь к "но" означенному выше.
Если мы внимательно будем рассматривать свою жизнь, то увидим, что все необходимое для нас нам дается и сочетается, не глядя ни на какие законы. Отсюда вывод: все, что для нас нужно - у нас будет.
Человеку верующему это понять и принять легче, так как он понимает, что на все существует воля Божия и его Промысел. И что бы мы не делали, мы всегда придем к тому, что о нас задумано. Здесь, я думаю, истинные корни всякой сочетаемости.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Привет! Я так и думала, что выбор изучения права не твой собственный :)
У человека вообще существует некая направленность, ну склад ума что ли. И в силу этого человек делает те или иные действия и выбирает то, что ближе по сердцу.
Твоя ситуация еще раз доказывает, что человек конечно может заниматься всем на свете и даже вполне может заставить себя полюбить тот или иной род занятий, но на самом деле будел ли это то самое желанное занятие, которое заствляет ходить на работу не за деньгами, а за ощущениями?
Вот в этом, собственно, и заключался мой вопрос. Ну не может человек сам выбирать столь разносторонние занятия. Так же как бегун не может одинаково хорошо бегать как на длинные дистанции, так и на короткие :)
А насчет хоккея и музыки, так это все как раз сродни - человеку нужна разрядка, а какой она должна быть тоже подскажет сердце. Вообще в спорте сочетается многое - это динамика, сила, возможность познять себя с другой стороны, возможно это даже мечты, которые сбываются не у всех... Недаром в составе болельщиков такие разные люди находят общий язык ;)

Анонимный комментирует...

[b]Заявочный комитет летних олимпийских игр "Воркута-2016".
Корреспонденты показывают крепких мужиков с бензопилами в олимпийской
форме с номерами: "На месте лесов скоро появятся олимпийские объекты". [/b]
Сословие Мегаполис Pi7.ru порадовала новым выходом очередного сборника нюансов.
Меня удивила примем это "[url=http://soki.tv/go/ruserotik.php]Морской город [/url]" - Канечно вы можете встретить и ради себя ворох интерестного
Ну а однако лучшее противоядие через скуки это анекдотец.
[url=http://my.pi7.ru/users/katya][IMG]http://www.my.pi7.ru/images/photos/medium/64f735e63125b1ca76589f43d1698d9a.jpg[/IMG][/url]

Анонимный комментирует...

[url=http://www.pi7.ru/foto/1499-podborka-bolshih-popok-12-foto.html ]Умственная деятельность не спасает от слабоумия [/url]
Как заявить мужчине, что отношения завершились? Встречались возле года, со временем взяла в толк что не мой мужчина. Коллега по работе (мужчина) предложил вообще ничего не говорить, игнорировать, не отвечать на звонки, мол сам догадается, взрослый уже не мальчик.